Научно-производственное объединение «Энергомаш» предложило сделать свои двигатели РД-191, устанавливаемые на первой ступени ракеты-носителя «Ангара», многоразовыми. Об этом говорится в тезисах конференции, проходящей в ноябре 2014 года в Ракетно-космической корпорации «Энергия» в городе Королев, сообщает ТАСС.

Для этого специалисты предлагают снабдить РД-191 парашютом, тепловым экраном и специальным посадочным устройством. Такая модификация позволит, согласно проекту, использовать двигатель до десяти раз.

«Эту задачу предлагается решить путем размещения двигателя в индивидуальной, негерметичной капсуле, защищающей его от повреждений и загрязнений, возникающих после отделения капсулы от первой ступени ракеты-носителя при последующем спуске в атмосфере и посадки на поверхность Земли», — сообщается в тезисах.

С другой стороны, это приведет к уменьшению массы выводимой на орбиту полезной нагрузки. Так, для ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2» это означает уменьшение полезной нагрузки с 3,8 тонн до 3,7 тонн. В июле 2014 года прошли ее первые успешные испытания. Разработчиком и производителем этой ракеты выступает ГКНПЦ имени Хруничева.

Двигатели РД-191, упрощенные до версии РД-193, как ожидается, также могут прийти на смену агрегатам AJ-26 (модифицированным самарским НК-33), устанавливаемым на частные американские ракеты Antares.

Источник: lenta.ru


Читайте также:

"Прогресс" завез на МКС четвертое поколение мух
Новые танки Армата примут участие в параде победы 2015 года
Аппарат "Филы" не смог прочно закрепиться на комете
Армия РФ получит сверхмощную установку залпового огня
Центр "Э" попросил раскрыть данные авторов статей на Луркморе
РФ развертывает группировку новейших ядерных субмарин в Арктике
Ключевые особенности промышленной химии
"Лучистое человечество": будущее глазами российского ученого

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*