Снижение курса рубля заставляет зарубежных автопроизводителей переписывать ценники для России. Предзаказы на премиальные бренды уже рассчитываются по новым ценам.

Некоторые компании стараются отложить повышение цен, которое приведет к еще большему обвалу продаж, говорят аналитики.

С 1 декабря BMW намерена “значительно повысить цены”, сказали ТАСС в компании. В Nissan напомнили, что в апреле уже поднимали цены на 2-3 процента и сейчас наблюдают за рынком.

“Если евро будет расти такими же темпами, наверное, нам придется повышать цены. Но пока у нас таких планов нет”, – добавил представитель компании.

Некоторые автопроизводители осенью уже скорректировали цены, и сейчас говорят, что ориентируются на рынок. В Renault, Skoda, Kia, Mersedes и Ford сказали ТАСС, что “следят за ситуацией”. “Тяжело прогнозировать, как будет развиваться ситуация”, – признал представитель Ford (компания уже поднимала цены в России на 5%).

В Toyota и Mitsubishi говорят, что пока сохраняют цены на существующем уровне.

Рост цен – обвал продаж

Автоконцернам придется принимать решение о повышении цен на фоне падения продаж. С середины года продажи падают практически у всех производителей, в том числе и у премиальных марок.

За 9 месяцев 2014 года продажи BMW в России снизились на 11% до 26,3 тыс машин, Audi – на 5% до 25,7 тыс штук, Ford – на 42% до 44,9 тыс машин, Volkswagen – на 20% до 93,8 тыс штук. Не показывают отрицательную динамику только Toyota (на уровне прошлого года), Nissan (+12%), Merсedes (+14%), Mazda (+12%), Lexus (+19%), Land Rover (+4%) и Volvo (+6%).

“Падение продаж усилится, и его темп будет зависеть от производителей и их ценовой политики”, – предупреждает руководитель портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Но роста цен в условиях 40-процентного снижения курса рубля с начала года не избежать, скептичен аналитик RMG Андрей Третельников. По его прогнозу, в конце текущего года – начале следующего цены на иностранные автомобили, локализованные в России, поднимутся на 10%, а импортируемые машины подорожают на 20%.

“Компании будут вынуждены поднимать цены – в противном случае, они просто потеряют маржу и начнут идти в убыток”, – говорит аналитик. С ним согласен и Дацкив.

“Компании, как правило, закладывают курсовые риски в пределах 10% и пересматривают цены дважды в год. Но в текущей ситуации девальвация рубля выходит далеко за рамки этого коридора. Компании, которые чувствуют себя уверенно, будут поднимать цены, а аутсайдеры постараются их сохранить”, – говорит он.

Рост с отсрочкой

Увеличение цен неизбежно приведет к провалу в продажах, это заставляет компании откладывать пересмотр цен, рассказывает представитель дилерской сети “Рольф”. Но премиум-бренды, по его данным, уже корректируют цены, и на машины по предзаказу распространяется новая цена.

Директор по маркетингу “Авилона” Светлана Макеева сказала ТАСС, что “производители официально пока о повышении цен не информировали”. “Думаю, что в декабре стоит ожидать первой волны роста цен”, – заключила она. В “Рольфе” считают, что цены поднимутся в начале следующего года.

Операционный директор группы компаний “Независимость” Ринат Тюктеев сказал ТАСС, что компания определенно ждет роста цен на автомобили. “Да, цены будут однозначно расти. Прежде всего, в силу необходимости покрытия импортерами убытков от курсовой разницы. Если рубль будет и дальше ослабевать, то уже в декабре этого года цены могут вырасти на 5% и более.

В настоящий момент большинство производителей озабочены этим вопросом и готовят свой пакет мер, балансирующих между покрытием собственных затрат и удержанием спроса”, – говорит он. При этом компания ожидает традиционного оживления спроса в конце года за счет активности дилеров и в связи с ожиданием дальнейшего роста цен.

Юна Полякова

Источник: itar-tass.com


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*