Газета “РБК Daily” комментирует информацию о том, что власти Москвы финансирует оппозиционера Алексея Навального через компанию-организатора книжных выставок “Бюро17” Александрины Маркво.

Новость об этом то появлялась, то исчезала с сайта LifeNews. По версии издания, кампания Александрины Маркво, гражданской жены исполнительного директора Фонда борьбы с коррупцией Владимира Ашуркова, получила более 100 миллионов рублей на государственных тендерах, объявленных мэрией Москвы и Роспечатью, а затем перевела эти деньги через аффилированные счета Навальному.

Как выяснила “РБК-Дейли”, сотрудничество компаний, которыми в разные годы руководила Маркво, с государством началось не два года назад, а десятилетием раньше: фирмы Маркво были одними из крупнейших организаторов фестивалей русской культуры и книжных выставок. Финансирование аффилированными с Маркво компаниями оппозиционной деятельности остается недоказанным. В опубликованных командой Навального отчетах о расходовании средств избирательных фондов и отчетах о деятельности ФБК нет жертвователей “Бюро17” и близких к Маркво компаний.

“Кампания по ослаблению Собянина на самом деле и не останавливалась никогда, а кроме этого нельзя списывать со счетов борьбу за высокие посты, в том числе кресло премьера” – Константин Калачев, “РБК Daily”

“Информация о финансировании Кремлем Навального – это такой бред, который мы даже не можем комментировать”, – заявила РБК пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш. Ашурков назвал публикацию ерундой и отказался ее комментировать. “Бредом” назвали информацию о финансировании из Кремля Навального и в администрации президента России.

“Лично я считаю, что у нас железные доказательства по Навальному, “Лайф” прав. Мое руководство считает иначе. Поэтому удалили”, – объяснил в Twitter главный редактор телеканала Анатолий Сулейманов, отвечая на вопрос о причинах удаления заметки с сайта. Автор статьи Анастасия Кашеварова сказала РБК, что материал был удален, поскольку он “вышел без ведома шефа”.

Впрочем, позже материал был возвращен на сайт. “Мы несколько недель разрабатывали тему. Мой отдел – политики и отдел экономики. У нас сложилась полная картина, что Навальный – проект Кремля. Нашли документы, проверили тендеры, опросили всех, кто их объявлял. Разговаривали с очень высокопоставленными чиновниками”, – сказала РБК Кашеварова. По ее словам, она располагает перепиской соратников Навального с людьми из Кремля.

Публикация LifeNews в меньшей степени бьет по Навальному и тем более по Кремлю, отмечает собеседник РБК, близкий к администрации президента, наиболее очевидный ущерб опубликованная информация наносит по московским властям. “Что касается Кремля, то он явно упоминается в материале только для отвода глаз”, – пишет газета со ссылкой на свой источник.

Выгодополучателями публикации можно считать сторонников ужесточения курса власти в Кремле, которые традиционно работают с этим изданием, говорит политолог Константин Калачев. Это многовекторная интрига, которая одновременно бьет и по Навальному, и по либералам в правительстве, и по московским властям, продолжает он. “Кампания по ослаблению Собянина на самом деле и не останавливалась никогда, а кроме этого нельзя списывать со счетов борьбу за высокие посты, в том числе кресло премьера”, – подчеркивает Калачев.

Источник: bbc.co.uk


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*