Вопрос о прямом авиарейсе из Еревана в Симферополь и обратно решают «всем миром».

Аккредитованные в Армении послы некоторых стран Западной Европы, которые периодически выступают с заявлениями, спорными с точки зрения дипломатической этики и затрагивающими зону внутренних дел страны, в очередной раз «порадовали» армянскую прессу чередой высказываний.

На сей раз заявления послов некоторых государств Старого света были направлены против установления авиасообщения между Ереваном и Симферополем.

Проблемы в документах

В последнее время российские СМИ со ссылкой на министра транспорта Крыма Анатолия Цуркина сообщали о том, что авиакомпания «Грозный Авиа» планирует с 16 ноября начать полеты по маршруту Симферополь – Ереван. Новость быстро распространилась в сети, откуда ее подхватили и начали комментировать дипломаты западных стран.

Пресс-служба Генерального управления гражданской авиации (ГУГА) Армении сначала опровергла, а спустя некоторое время подтвердила факт получения заявки от авиакомпании «Грозный Авиа».

«Заявка авиакомпании была отклонена из-за проблем в документах. При исправлении допущенных упущений в документах и подаче новой заявки мы рассмотрим ее в принятом порядке», – сказали в пресс-службе ГУГА.

В Симферополь через Анапу?

Между тем, на официальном сайте компании «Грозный Авиа» уже сейчас можно купить билеты на прямые рейсы Ереван – Симферополь. Первый вылет назначен на 17 ноября.

В пресс-службе ГУГА корреспонденту «Кавказской политики» сообщили, что в настоящее время авиакомпания подала заявку на осуществление авиарейсов по двум маршрутам: Ереван – Анапа и Ереван – Казань.

На наш вопрос о том, почему тогда авиакомпания продает билеты на прямые рейсы Ереван – Симферополь, пресс-секретарь ГУГА заявил: «Не знаю». «У нас находится на этапе рассмотрения только заявка по открытию указанных выше маршрутов», – подчеркнул он.

Между тем, не исключено, что в случае одобрения заявки авиакомпания «Грозный Авиа» будет осуществлять транзитные рейсы Ереван – Симферополь через Анапу или Казань.

Все вопросы к Киеву

Когда Ереван на заседании Генассамблеи ООН не поддержал украинскую резолюцию по Крыму, дальнейшая судьба дипотношений между двумя странами стала неясной, а посол Украины в Армении Иван Кухта был отозван в Киев «для консультаций». На недавней пресс-конференции в Ереване он заявил, что все вопросы, касающиеся авиасообщения между Крымом и Арменией, Ереван должен согласовывать с Киевом.

«Естественно, посол Украины в Армении не мог не реагировать на распространенную СМИ информацию по этому поводу. Я провел встречи в Министерстве иностранных дел Армении, встретился также с начальником Генерального управления гражданской авиации и могу четко сказать, что власти Армении заявили: никто не давал разрешение на осуществление прямых авиарейсов Ереван – Симферополь», – подчеркнул дипломат.

В подтверждение своих слов посол Украины сослался на международные нормы.

«Согласно международным нормам, правилам Международной организации гражданской авиации (ICAO) и заключенными между Арменией и Украиной нормативным актам, все регулярные авиарейсы, которые выполняются с Украины в Армению и обратно, должны быть согласованы лишь на официальном уровне – дипломатическими каналами», – подчеркнул украинский дипломат.

Нельзя угодить всем и сразу

К кампании против установления авиасообщения между Ереваном и Симферополем подключилась и «тяжелая дипломатическая артиллерия» ЕС – послы Германии и Великобритании.

На вопрос о том, как среагирует ЕС на открытие авиалинии Ереван – Симферополь, посол Великобритании в Армении Кэтрин Лич заявила, что Лондон против этой идеи и не желает легитимации «нынешних властей Крыма».

«Наша позиция заключается в том, чтобы призвать наших коллег не участвовать в таких действиях, которые легитимировали бы нынешние власти Крыма. Мы были бы весьма рады, если бы между Арменией и Крымом не осуществлялись авиарейсы. Это не те полеты, которые мы хотели бы поддержать», – заявила Лич.

Предугадать реакцию ЕС на установление авиасообщения между столицами Армении и Крыма не смог и посол Германии в Армении Райнер Морель.

«Я не могу сказать, какой будет реакция. Но я считаю, что думать и вступать в диалог друг с другом всегда полезно, поскольку последствия будет ощущать народ, который должен будет пройти путь длиннее, чем могут быть эти авиарейсы. Я к тому, что необходимо разносторонне рассмотреть ситуацию и попытаться найти решение – такое, которые исходит из интересов всех сторон», – сказал глава диппредставительства Германии в Армении.

Почему молчит посол России?

«Заявления послов некоторых стран Западной Европы по поводу авиасообщения Ереван – Симферополь могут напоминать вмешательство во внутренние дела государства», – отметил в беседе с корреспондентом «Кавказской политики» директор армянского филиала Института стран СНГ, политолог Александр Маркаров.

По его словам, послы так или иначе оказывали воздействие на государственные органы Армении, отвечающие за координацию и регулирование авиационной сферы. «Я не могу сказать, что они попытались повлиять на то или иное решение, но, по крайней мере, выразили свое отношение к этой теме. Другой вопрос – насколько это корректно?

Понятно, что позиции послов западноевропейских стран и, само собой, посольства Украины в Армении были выражены с учетом того, что действия, последовавшие за референдумом в Крыму, рассматриваются сторонами с противоположных точек зрения. То есть если они не признают [крымский референдум], полеты той или иной компании будут рассмотрены как в страну «Х», а не в страну «Y». Соответственно, из этого исходит вся процедура.

Ну и, естественно, не будем забывать историю с авиакомпанией «Добролет», которая была вынуждена прекратить свои эконом-рейсы из российских городов в Крым вследствие давления и санкций», – пояснил собеседник.

На вопрос о том, должен ли посол России в Армении Иван Волынкин реагировать на заявления европейских послов, Маркаров уточняет: «То есть чтобы в дела, касающиеся армянских чиновников, вмешивался еще и российский посол? А что, недостаточно критики в армянской прессе в отношении высказываний Ивана Волынкина? Нужен дополнительный повод для критики?»

Авиарейсы – это не политика?

Вопрос авиасообщения со страной, которая не признана международным сообществом, для Армении не нов. С таким же препятствием сталкивается Нагорный Карабах, где уже построен аэропорт, но рейсы пока не выполняются из-за позиции Баку, угрожающего сбивать гражданские самолеты в небе над Карабахом, и с молчаливого согласия международных профильных организаций.

Однако авиарейсы – это не политика, а вопрос гуманитарного характера, поскольку Карабах и Крым, прежде всего, не территории, а проживающие там люди, которые имеют право на свободное перемещение.

Но ситуация не может сдвинуться с мертвой точки, поскольку, как объясняет Маркаров, некоторые вопросы гуманитарного характера все-таки остаются в сфере регулирования в том числе международных организаций. «Понятно, что вопрос с авиаперевозками надо рассматривать не только в гуманитарном, но и в политическом контексте», – заключил Маркаров.

Аршалуйс Мгдесян

Источник: kavpolit.com


Читайте также:

ЦБ попробует снизить давление на рубль при помощи РЕПО в валюте
Инфляция по итогам года в России вероятно составит 8,5%
Юань против доллара. Битва начинается?
"Аэрофлот" — первый в Европе по сервису на борту
Россельхознадзор запретил ввоз овощей и фруктов из Албании
Курс доллара снизился почти на рубль
Улюкаев допустил сохранение санкций против России до 2017 года
Кто такой юрист Греф, заявивший об иностранной зависимости как о благе: не стоит забывать

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*